Борьба с контрафактом в России
Контрафактной продукции противостоят не только таможенные органы Федеральной таможенной службы нашей страны, но и общественные институты. В этой связи проводятся различные мероприятия: конференции, форумы, встречи.
Делается это с целью для того, чтобы привлечь всемирное сообщество к проблемам, затрагивающим интеллектуальную собственность. Показать людям, какие достижения в областях науки, техники и культуры могут способствовать человеческому прогрессу и какие сдерживающие, негативные факторы тормозят это развитие. И одно из направлений – непримиримая борьба с производством и противозаконным распространением контрафактной продукции на мировом рынке.
Вред от контрафакта
Контрафакт в переводе с английского – подделка. Причем, продукция такого рода, довольно-таки, не качественная, с нарушением апробированных технологий. Себестоимость таких товаров низка, а вот прибыль компаний, различных фирм и организаций, производящих и доставляющих товар на рынок, просто баснословная: несколько миллиардов евро и долларов.
Подделывают все, в особенности товары потребительского рынка, пользующиеся большим спросом, зарекомендовавшие себя многолетним повышенным качеством. К подделкам крепится ярлык, логотип или другие метки, говорящие о популярном бренде, о знаменитой на весь мир марке. Именно они лжесвидетельствуют, что на прилавках товар всемирно крутых фирм, типа «LACOSTE» и «ADIDAS» или «YUXIN TRADE» и «CHANEL». На самом деле такого товара нет и в помине, даже во внешнем виде нет порой ничего общего. Это что касается пошивочных изделий, обуви, парфюма и т. д.
Когда же покупатели клюют на известные поддельные бренды бытовой техники, совершенно далекой от физико-механических и химико-технологических характеристик, то это при эксплуатации выливается в целые трагедии для людей, в невосполнимые материальные и моральные издержки.
Почему покупают контрафактную продукцию
И, к сожалению, хотя все знают, что контрафакт, поступает от недобросовестных товаропроизводителей из Объединенных Арабских Эмиратов, Китая, Турции, кустарных мастерских Юго-Восточной Азии, все равно его покупают, способствуют его продвижению на рынке. Ведь только в прошлом году было предотвращено более 18 миллионов единиц контрафактной продукции!
Контрафакт – это не только удар по интеллектуальной собственности, но и экономическая диверсия для любой страны. Это порой прямая угроза здоровью и жизни людей.
|