Этапы развития компании Hexagone
Жан-Франсуа Карпиель со своим партнером по бизнесу, Шарбелем Канааном, делятся с читателями, как они пришли на украинский рынок. Когда молодые люди еще были студентами одной престижной бизнес-школы Франции – ESSEC, им пришла в голову идея о том, что они не станут работать в мультинациональной компании в качестве наемных менеджеров, а создадут свой бизнес. В то время у молодых людей отсутствовал опыт работы в бизнесе, идеи, и главное – деньги.
$10 тысяч долларов, которые были у молодых бизнесменов в то время, это совсем не те деньги, с которыми можно было бы начинать серьезный бизнес, поэтому, чтобы стать прочно на ноги, потребовалось много времени.
В 1991 году распадался СССР, и молодые люди решили, что пришло время освоения новых рынков. Сначала молодые люди даже не знали, чем они будут заниматься. Оценив возможности новых рынков в странах, образовавшихся после распада Союза, друзья сделали вывод, что все свои усилия они должны сконцентрировать на дистрибуции косметики и парфюмерии в Украине.
Почему именно косметика и парфюмерия? Все очень просто: высококачественная продукция производится во Франции, а в Украине она не будет производиться никогда, что создает постоянное преимущество.
Все начиналось со сложностей: незнание языка, отсутствие понимания ментальности людей и отсутствие коммуникаций, незнание национальных традиций, отсутствовал сам рынок. В общем, все нужно было начинать с нуля.
Молодые люди быстро освоили русский язык, освоили специфику ведения бизнеса в Украине, а также стиль жизни, приняв их такими, какими они были.
Многие пытались начать свой бизнес в Украине, но бросали, не выдержав сложностей. Друзья этот период становления пережили, не теряли надежду. Они всегда были уверены в потенциале рынка Украины, поэтому проявляли настойчивость.
В настоящее время иностранным компаниям, в особенности крупным, значительно легче выйти на украинский рынок, чем в 1993 году молодым бизнесменам из Франции.
|